2016-12-22

4/27, гордость

Гордость... Это слово ввело меня в замешательство... Есть много тех и того, чем я горжусь. Но я слишком стеснительная и замкнутая, чтобы на весь интернет об этом писать. Пусть лучше будет так, мысли вслух...

***
Я не до конца понимаю слово «гордость»... Или люди, с которыми я не находила общего языка, часто казались мне гордыми. Но спустя время понимаю, что причин для этого у них особо не было. И подумать об этом им тоже было особо нечем... Потому что за самомнением стояли пустые слова, а когда дело до дела, то человек сдувался... и нет человека, нечем гордиться.
А если серьёзно, то не люблю это слово – гордость, в Беларуси её называют – «фанабэрыстасьць». Конечно, можно возразить и сказать, что есть многое, чем можно и нужно гордиться, но вместо этого я уважаю, ценю... Гордиться? Это должно быть что-то важное для всех... Конечно, можно гордиться детьми, родителями, друзьями... А если собой? Скорее всего, это эгоизм... Себя лучше уважать.
Что значит «гордиться»? Наверно, это ставить в пример, рисовать идеал… Если слепо следовать идеалам, можно потерять себя. Если же под идеалом понимать себя, то можно возгордиться и так и остаться на одном месте...
Мне ближе слово «уважать»... Возможно я это всё путаю, все эти слова, но важнее уважать и себя, и других, их мнение и выбор, и не важно, уважают ли в ответ.
А если не уважают? То тогда можно гордиться собой :)

No comments:

Post a Comment