2021-07-12

Шоколадное мороженое

Где-то в середине июня начала писать этот пост так: 

"Спонсор этого поста - муж, который укладывает ребёнка. А вдохновитель - Лена и её чудесный проект "Все в сад". Если бы не она, то я не знаю, как пережила бы май... Но вдохновившись идеей, я даже опять вернулась к рисованию ( немного, простые зарисовки) и рукодельным планам.

Так вот, приглашаю вас в сад угоститься самым летним десертом: мороженым. Домашним, кремовым, таким вкусным, что я его готовлю уже, может, раз десятый...

Фотографий нормальных нет (Лена, прости, для твоей красивой галереи нету красивых фотографий), потому что всё делается и съедается после того, как наш маленький человек уснёт. Поэтому очень рада, что белые ночи позволяют сделать хоть что-то более менее нормальное сейчас..." 

И вот почти месяц прошел, почти ничего не изменилось: ребенок спит, на улице стоит жара, а я мечтаю о мороженом. В морозилке пусто, пора готовить снова :)

Итак, рецепт из книги The perfect scoop by David Lebovitz  Chocolate ice cream. Шоколадное мороженое (не реклама, у меня самой библиотечный экземляр :)))). Получается где-то один литр мороженого. Что понадобится:

● 500 мл сливок жирностью 33% или выше

● 3 ст.л. какао

● 140 г горького шоколада (я использую 85%), поломать на кусочки

● 250 мл цельного молока

● 150 г сахара

● Щепотка морской соли ( в рецепте это а pinch of sea salt)

● 5 больших желтков

● 1/2 ч.л. ванильного экстракта

● Мороженица

1. Нагреть до кипения 250 мл сливок с какао в небольшом сотейнике, хорошенько смешав венчиком, чтобы не было сухих комочков. Когда закипит, уменьшить нагрев и проварить 30 секунд, постоянно помешивая.

2. Снять с огня и добавить шоколад, помешивая до полного растворения шоколада. Добавить оставшиеся 250 мл сливок. Перелить в большую чашку, выскребая содержимое сотейника. Поверх чашки поставить сито. Оно пригодится потом, чтобы процедить заварной крем (если я правильно перевожу "custard cream").

3. Нагреть молоко, сахар и соль в том же сотейнике. 

(После готовки мороженого в четвертый или пятый раз, я перестала его мыть после варки сливок и какао. И на мороженое это никак не влияет. Поэтому да, в том же сотейнике, не мытом после варки сливок, варим крем. (Хотела сказать "не моя сотейник", то есть не вымывая его, но муж сказал, что так не говорят: "не мОя" :)))))))) О, божаба! Я уже ни на одном языке не умею ни писать, ни говорить... А умела ли?)

4. В чашке средней величины взбиваем венчиком желтки до легкой пены. Тонкой струйкой добавляем нагретое молоко, продолжая взбивать. Затем переливаем желтки+молоко назад в сотейник и ставим на средний огонь. Тут необходимо, постоянно помешивая, заварить крем. Я помешиваю силиконовой лопаткой, проводя по дну, чтобы вся масса равномерно заварилась. Проверить готовность крема: поднимите лопатку с кремом и проведите пальцем по середине - если крем не натекает в след/канавку от пальца, то крем заварился. Если крем ещё жидкий - варим дальше. Первый раз я варила крем долго, боялась переварить и поставила на очень медленный огонь.  Сейчас на это уходит где-то 5-7 мин.

5. Готовый крем выливаем через сито в чашку со сливками+шоколадом. Перемешивам до однородности. Добавляем ваниль. Оставляем остывать. Можно сделать "холодную баню" и затем убрать в холодильник, до полного остывания. Я просто оставляю на ночь остывать на столе, если готовлю вечером. А утром заливаю в мороженицу. Но вот это шаг полного остывания очень влияет на само мороженое. Оно более кремовое и однородное. Пару раз я замораживала в машинке раньше, надеясь на режим "охлаждение". Но мороженое не такое вкусное: вкусное, но не такое :)

6. Остывшее мороженое перелить в ведёрко мороженицы и готовить в режиме "заморозка". Обычно 40-45 мин. Обычно минут через 25 я уже с ложкой сижу возле машинки :)))) Дегустирую... Потом переложить в контейнер и убрать в морозилку для закалки. Если останется чему закаляться ;)

Книга очень крутая. Это второе издание уже, дополненое и переработанное для современных морожениц. Хотя в рецептах сказано, что просто готовьте, как в вашей инструкции к мороженице написано. Но рецепты работают. Я готовила шоколадное раз десять точно, кофейное - два раза (в первый раз не было кофе-бобов в доме, а был старый молотый кофе, просроченный сто лет назад, но мороженое вышло очень хорошим. Во второй раз были свежие бобы и вся квартира пахла, как кофейня. И мороженое такое... Каждый раз мне хочется сказать, что это было самое вкусное в моей жизни! Наверное, всё же да, самое лучшее кофейное мороженое в моей жизни ;). Из свежего инжира (оооо, это вообще бомба получилась - жаль, что инжир дорогой).

Но один минус всё же есть... Теперь каждый раз, когда я говорю мужу, давай мороженое купим, муж покупает ингредиенты на мороженое :))))))) Отдельно себе всё записал, чтобы не переспрашивать каждый раз, что надо купить...

В планах приготовить клубничное на этой неделе. Сезон клубники вот-вот закончится, надо обязательно успеть ;)



Вкусного лета!
Великий укротитель мороженого,
Катя

8 comments:

  1. Катя, какая ты молодец, что сама мороженое делаешь! Ням-ням :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за добрые слова, Наташа :) Да, настоящее ням-ням ;))))

      Delete
  2. Эх, с тоской вспоминаю свою почившую мороженицу на литр... Мы делали со сливками и сгущенкой - самый любимый вариант :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, может нужна новая, мммм? ;) Да, я такой вариант недавно встречала в инстаграме у Натальи Оконешниковой. Тоже хочу поробовать, осталось отыскать хорошую сгущенку. Мои беларуские запасы давноооо закончились :))))))

      Delete
    2. Я даже не помню, где я тогда брала рецепт. Опробовали много, а этот остался тем самым "пломбиром" :)). Сейчас главный по мороженному уехала, а мы с мужем не такие уж прям поедатели мороженного :)), дома и так кухонные девайсы ставить некуда... Катя, кстати, есть отличный рецепт французского клубничного суфле, который можно приготовить без мороженицы, а по вкусу он напоминает клубничное мороженное :) Если надо, у меня на кулинарном блоге есть рецепт :)

      Delete
    3. Аааа, спасибо, я обязательно попробую! Только я попрощалась с клубникой, как стоит услышать про новый рецепт, что сразу хочется его приготовить :)

      Delete
  3. Надо попробовать! Потому что я, бросив есть сладкое, в такую жару все-таки хочу мороженого. А что ни куплю, мне не нравится, мне слишком сладко. Если бы я могла сама регулировать это....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, я понимаю, мы тоже больше не покупаем, потому что один сахар. В этом рецепте я пробовала уменьшить, возможно даже и до 100 г. Я точно не помню. Было вкусно, но не так воздушно-кремово... И очень чувствовался вкус горького шоколада. Не знаю, я химических процессов пока не понимаю, но возможно сахар тут как-то не даёт кристалам жидкости быть слишком большими. Но это мои догадки только. Я сейчас "прикинула" количество сахара в этом рецепте и fazer geisha (одно из популярных у нас): на 100 г мороженого в этом рецепте где-то на 1 ч.л. сахара меньше, если я не ошибаюсь. А про сахар в рецептах: я тоже стараюсь уменьшать, особенно американские рецепты :) Мне кажется, там сахар в воду добавляют :) Недавно пекла банановый кекс, так просто сахар полностью убрала, потому что ребенку хотела дать. Так вполне хороший кекс получился. Но не всегда так работает, конечно. Я помню однажды каша получилась, а не кекс :))))

      Delete