2020-11-23

Печеньки

У нас всю неделю уже рождественское настроение: святочная музыка, имбирное печенье и огоньки по всему дому. Надо же как-то пережить самый темный месяц в году, правда :)

Местное радио Aalto каждый год в середине ноября включает рождественский плейлист 24/7 до 25 декабря :) Больше всех "рад" муж, потому что в один год фелис навидад крутили каждый час, если не чаще. Но за первую неделю эта песня была всего один раз, поэтому пока всё хорошо. 

А под музыку хочется печь печенье, пританцовывая с чашкой чая. Печеньки эти необычные, купила в second-hand железный шприц с 18 насадками за 1 евро. Правда выпущен этот шприц был почти 40 лет назад, но на качество работы это никак не повлияло. В инструкции есть и несколько рецептом. Вот один из них я и протестировала :)

Pepparnötter

Название переводится  как перечные/имбирные орешки и использовать нужно было другую насадку, чтобы получились орешки. Но мне очень хотелось использовать насадку-ёлочку. 

125 г сливочного масла комнатной температуры
100 г сахара (я использовала 80 г)
200 г пшеничная мука
1/2 ч.л. сахарного сиропа (я использовала мёд)
1/2 яйца
1 ч.л. разрыхлителя
1/2 ч.л имбиря (я думаю, рецепт предполагает сушеный имбирь. Я использовала свежий, не было другого)
1/ ч.л. кардамона (мой муж кардамон не любит, поэтому я добавила цедру апельсина. Очень вкусно получилось, но трудно было выдавливать через насадку эту цедру 😂)
1/2 ч.л. корицы

Смешать сухие ингридиенты. Отдельно смешать масло с сахаром, добавить сироп, яйцо. Еще раз перемешать. Добавить сухие ингридиенты. Собрать тесто в шар. Отсадить шарики, в середину слегка вдавить по половинке очищенного миндального ореха. Но т.к. я использовала другую насадку, то получились просто ёлочки, без орехов. Выпекать около 12-15 мин при 180°С.

Лучше дать полежать в холодильнике минут 30, потому что мягкое тесто не очень хотело отлипать от насадки(или всё же виновата в этом цедра?🤔). Сделав пару протвиней ёлочек, я просто скатала оставшееся тесто в шарики и придавила пальцами. Получились небольшие прянички-печеньки. 
Я смешивала всё вилкой, чтобы не шуметь, пока ребенок спит. Думаю, миксер можно не использовать :)

В планах приготовить ещё несколько видов печенек к праздникам :) Вкусно!




Ну и несколько песен, которые очень полюбились за эти годы :)




Спасибо, что зашли :)
Хорошего дня!

12 comments:

  1. Катя, у вас всю неделю уже рождественское настроение? Это же классно!
    Ого, печеньки! Я печеньки обожаю!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сама в шоке, никогда еще так рано мы не начинали ощущать, что праздники идут :)

      Delete
  2. Мммм! Как я люблю это время,когда дома начинается подготовка к празднику и пахнет домашним рождественским печеньем! Читала твой пост, Катя, и прямо ощущала этот аромат имбирный! Кстати, тоже есть дома похожий шприц, надо будет попробовать напечь таких вот печенек! Спасибо!

    ReplyDelete
  3. Печенье да в форме ёлочек,отличное новогоднее настроение))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за хорошие слова :)

      Delete
  4. Рецепт по составу похож на рецепт имбирных пряников. Очень люблю печенье и пряники с имбирем! Кстати, в Турку была , на экскурсии. Очень мне там понравилось.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, и по вкусу похож :) Городок и правда симпатичный. Уже в эти выходные Рождественские ярмарки начинаются у нас. Еще бы снег выпал :)

      Delete
  5. Какие чудесные получились печеньки, прям как будто слышу аромат. Рецептик прихвачу. А новогодний плей-лист это здорово, ведь ожидание праздника радует очень))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, аромат был на весь дом. Как-то у нас ожидание стало началом праздника :)

      Delete
  6. Катя, спасибо. Аромат рождественского настроения навевают ёлочное печенье. Ощущение, что пришли из леса ёлочки, встали в хоровод и среди рождественские песни.
    Счастливо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. И вам спасибо за добрые слова :)

      Delete